Важная информация

С 1 сентября 2012 года вступают в силу новые правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В связи с этим, новые правила вводят ряд существенных изменений, затрагивающих вопросы энергоснабжения: 

1. Начисление платы за электроэнергию.
2. Способы передачи показаний электроэнергии.
3. Сроки передачи показаний электроэнергии.
4. Расчет платы за потребленную электроэнергию при отсутствии показаний прибора учета электроэнергии.
5. О порядке внесения платы за электроэнергию.
6. О последствиях нарушения обязательств по оплате электроэнергии.
7. О несанкционированном подключении.
8. О порядке передачи обращений, претензий и жалоб на действия ОАО "Пермэнергосбыт".

1. Начисление платы за электроэнергию:

Каждая коммунальная услуга, в том числе энергоснабжение, будет разделена на две части. Потребитель отдельно оплачивает коммунальную услугу, предоставленную внутри квартиры, и услугу, предоставленную на общедомовые нужды. Изменения касаются оплаты ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды. При наличии общедомового прибора учета объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на ОДН, будет теперь рассчитываться и распределяться между всеми потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего им жилого и нежилого помещения. А при отсутствии прибора учета - по нормативу ОДН (утверждается органами власти субъектов федерации и зависит от технического состояния и степени благоустройства многоквартирного дома).

2. Способы передачи показаний электроэнергии

Уважаемые клиенты!

Для Вашего удобства в целях оптимизации процесса взаимодействия и улучшения качества обслуживания мы предлагаем Вам несколько способов передачи показаний счетчиков электроэнергии. Передать показания счетчиков Вы можете следующими способами:
На сайте www.permenergosbyt.ru в разделе «Личный кабинет» (круглосуточно):

для входа введите номер лицевого счета и фамилию абонента, с кем заключен договор энергоснабжения;
выберите раздел «Передать показания» и введите текущие показания.
По телефону 8-800-300-66-33 через оператора (ПН-ПТ с 8:00 до 20:00, СБ с 9:00 до 20:00), сообщив номер лицевого счета, фамилию абонента, с кем заключен договор энергоснабжения и показания прибора учета электроэнергии (предыдущие, текущие).
По телефону 8-800-300-66-33 с помощью тонового режима (круглосуточно). Для передачи показаний следовать автоинструкции.
По электронной почте pp@energos.perm.ru (круглосуточно) указав номер лицевого счета, фамилию абонента, с кем заключен договор энергоснабжения, адрес, номер счетчика, показания прибора учета электроэнергии.
Лично в офисах обслуживания ОАО «Пермэнергосбыт»
В специально оборудованные ящики для передачи показаний приборов учета электроэнергии, заполнив данные в отрывной части квитанции (Места установки ящиков для приема показаний от бытовых потребителей).
C помощью SMS-сервиса, отправив сообщение на номер 8-985-770-75-75 со следующим текстом: слово "Электро", 11-значный номер лицевого счета и показания прибора учета последовательно в зависимости от тарифности (Т1-пик, Т2-полупик, Т3-ночь).

 

3. Сроки передачи показаний электроэнергии 

Для корректного расчета просим Вас ежемесячно снимать показания индивидуального прибора учета электроэнергии в период с 20 по 26 число и передавать полученные показания в ОАО "Пермэнергосбыт". Своевременная передача показаний счетчиков гарантирует начисление за потребленную электроэнергию согласно факту Вашего расхода.

4. Расчет платы за потребленную электроэнергию при отсутствии показаний прибора учета электроэнергии

При отсутствии переданных потребителем показаний электросчетчика расчет производится следующими способами:

если клиент не передает показания в течение 1-3 месяцев – расчет производится исходя из среднемесячного потребления за год;
если клиент не передает показания в течение 4 месяцев – расчет производится исходя из нормативов потребления.


5. О порядке внесения платы за электроэнергию

Плата за электроэнергию вносится ежемесячно до 10 числа следующего за расчетным периодом, за который производится оплата.

Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ оплаты: http://site/populations/points-payments.aspx

Внимание! Начиная с 1 июля 2012 года при оплате платежа за электроэнергию в банках и платежных системах с клиента может взиматься комиссия. Обращаем Ваше внимание, что размер комиссии за проведение платежа определяется кредитными учреждениями и другими организациями, принимающими платежи за электроэнергию, самостоятельно в рамках собственной тарифной политики, в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности".

6. О последствиях нарушения обязательств по оплате электроэнергии

ОАО «Пермэнергосбыт» может ограничить или приостановить поставку электроэнергии по основаниям, установленным действующим законодательством, в том числе в следующих случаях:
При наличии у потребителя задолженности за электроэнергию, свыше 3 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального прибора учета электроэнергии.
При выявлении факта несанкционированного подключения оборудования потребителя, с момента выявления.

ОАО «Пермэнергосбыт» имеет право выставить неустойку (пени, штрафы) за несвоевременную оплату.

В случае неисполнения Вами своих обязательств по погашению задолженности, ОАО «Пермэнергосбыт» будет вынужден в установленном порядке инициировать взыскание задолженности в судебном порядке, что повлечет за собой дополнительные финансовые расходы. На Ваше движимое и недвижимое имущество может быть наложен арест, что может привести к ограничению права на заключение сделок купли-продажи и совершения любых банковских операций. Кроме того, по решению судебных приставов-исполнителей, Вы можете быть ограничены в выезде за границу до исполнения обязательств в полном объеме с направлением соответствующей информации в органы пограничного контроля.

Подача электроэнергии может быть возобновлена только после полной оплаты потребленной Вами электроэнергии и оплаты услуг по подключению в течение 2 календарных дней после поступления денежных средств на счет ОАО «Пермэнергосбыт». Если в процессе проверки Ваша квартира окажется подключенной, то в установленном порядке ОАО «Пермэнергосбыт» будет вынужден инициировать против Вас возбуждение уголовного дела.

7. О несанкционированном подключении

При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам ОАО «Пермэнергосбыт» обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за электроэнергию для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленную без надлежащего учета электроэнергию.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов электроэнергии, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном ОАО «Пермэнергосбыт» до даты устранения такого несанкционированного подключения.

В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) ОАО «Пермэнергосбыт» и уплаченной им (ими) платы за электроэнергию, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).

При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за электроэнергию и произвести перерасчет размера платы за электроэнегии для потребителя исходя из объемов электроэнегии, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения ОАО «Пермэнергосбыт» предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

8. О порядке передачи обращений, претензий и жалоб на действия ОАО "Пермэнергосбыт"

Исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

Передать жалобу (заявление, требование и претензию) Вы можете удобным для Вас способом:

1) По факсу: (342) 262-89-21.

2) Простым или заказным письмом по Почте России по адресу: 614007, г.Пермь, ул.Тимирязева, 37.

3) По электронной почте: Reneva@energos.perm.ru.

4) Лично, обратившись в любой офис обслуживания ОАО «Пермэнергосбыт».